В Казани появился еще один памятник — Четаеву

В Казани появился еще один памятник — бюст Николая Четаева, одного из основателей КАИ. Его установили перед восьмым зданием на Четаева, 18а.

Фото: kai.ruФото: kai.ru

Был идеальным учеником, любил рыбалку, жил в Германии

Николай Четаев родился в маленьком селе под Казанью в семье священника. Учился в гимназии №3 и не испытывал никаких проблем. Из класса в класс он переходил с похвальными листами, а его любимым занятием было чтение книг. Если бы во времена Четаева существовал мем про сына маминой подруги, то он идеально исполнил бы эту роль.

После школы Четаев немного поработал в военкомате, а в 1920 году поступил на математическое отделение физмата КГУ. Профессора университета быстро взяли парня на карандаш: всем было понятно, что он станет большим ученым.

Окончив КГУ, Четаев зарабатывал частными уроками, но потом вернулся в университет: он стал аспирантом кафедры механики. Молодой Четаев так повоевал с теоремами и уравнениями, что заслужил командировку в престижный немецкий Геттингенский университет. На дворе был 1929 год — не самое лучшее время для заграничных путешествий, пусть и деловых. Но у Четаева все прошло отлично — в Германии он прожил целый год.

Иллюстрация: e-KazanИллюстрация: e-Kazan

После Геттингенского университета молодой ученый стал профессором КГУ. По его предложению было создано аэродинамическое отделение, которое очень быстро превратилось в самостоятельный вуз — Казанский авиационный институт. В 1940 году Четаев получил приглашение в Москву, в Академию наук СССР. От таких предложений не отказываются: он собрал вещи и переехал навсегда.

Ученый прожил 56 нескучных, но спокойных лет: он не был затворником, как Перельман, был дважды женат и оставил массу научных трудов. Улица, которая носит его имя, — примерно такая же: стабильная, не слишком шумная, но очень важная городская артерия.

Фан-факт: Четаев был влюблен не только в математику и физику. Он с детства фанател от рыбалки. Ловил всеми возможными способами, чтобы не было скучно. Работая в Академии наук, МГУ и журнале «Прикладная математика и механика», он все равно находил время для рыбалки. С удочкой его видели часто. А сетями он никогда не пользовался — у Четаева были принципы.


Еще новости





загрузить еще