В нашем городе есть курсы на любой вкус. Можно научиться арабской каллиграфии или шитью ковров из лоскутов. А можно стать и пилотом самолета, не поступая при этом в летное училище. В Казани пилоты-профессионалы коммерческой авиации из любого казанца могут сделать пилотов-любителей легкого самолета (до 5 тонн).
Молодые люди и девушки от 16 до 23 лет могут научиться вождению самолета бесплатно - в Центральном аэроклубе РОСТО (ДОСААФ) Казани. Но, если юность уже позади, а небо манит, стать пилотом можно и за деньги - в частном образовательном учреждении «Авиатор».
Пилотом-любителем легкого самолета может стать казанец, достигший 18 лет, в твердом уме и не подверженный аэрофобии. Возраст для неба – не помеха. Один обеспеченный казанский дедушка прекрасно управляется с самолетом в свои 74 года. А впервые он сел за штурвал в 72.
Начинается обучения с зубрежки теоретического материала. На это отводится 160 часов. В теоретическую подготовку пилота-любителя входит знание конструкции самолета, авиационной метеорологии, воздушного законодательства и множества других, необходимых будущему «асу» дисциплин. Технические вопросы изучают непосредственно в самолете. Ездить на занятия и по теории, и по практике придется в Куркачи.
Подковаться теоретически стоит 17200 рублей. Потом сдается внутренний экзамен. После этого курсант допускается до штурвала. Отлетать нужно минимум 43 часа. Но кому-то, чтобы чувствовать себя уверенно в небе, требуется больше времени. Один летный час стоит 6500 рублей. Минимум, который придется потрать на обучение в целом – 296 700 рублей.
Стоит обучение не мало, вернее даже, много. Зато учатся будущие пилоты на американских самолетах «Cessna». Первые 9 часов отрабатывается упражнение полет по кругу. По сути это просто взлет и посадка. Причем, на 9-й час обучаемый выполняет это упражнение уже самостоятельно, без инструктора. Потом начинается отработка полетов по маршрутам. По той же схеме – сначала с инструктором, потом самостоятельно. Чтобы недоучившиеся пилоты ненароком не повторили подвиг Гастелло, в конце предусмотрена ещё пара экзаменов - внутренний в самом «Авиаторе» и окончательный (теория и практика) в Росавиации.
Общий срок обучения зависит от наличия свободного времени, средств и толковости будущего пилота. Он может составить как полтора месяца, так и два года. После обучения пилоты с корочками для воплощения в жизнь своих летных фантазий могут приобрести ту же «американку» «Cessna». Новый двухместный самолет стоит около 3 млн. рублей. Если заказать в США подержанный четырехместный, выйдет около 2 млн. рублей. Подороже обойдется гидросамолет – около 8 млн. рублей. Правда, для управления гидросамолетом удостоверения пилота-любителя недостаточно. Потребуется пройти дополнительные курсы.
Рожденному летать казанцу, путь в небо открыт. И, главное, там нет никаких «пробок».
Координаты «Авиатора» - Фучика, 78, офис 2, телефон 89172725050. Центральный аэроклуб РОСТО (ДОСААФ) - П. Лумумбы, 4, телефоны 273 46 82 и 273 14 46).