В Казани родители школьников напуганы жвачками «Five» с надписью «Правда или действие». На их упаковке содержится призыв к игре.
В некоторых заданиях родители увидели сходство с интернет-игрой «Синий кит». Например, на этикетке написано «Правда: Что точно надо успеть сделать перед смертью? Поделись своим ответом в сети» или «Действие: Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи! Выложи его в сеть. Брось вызов друзьям!». Родители стали распространять в соцсетях предупреждения: «SOS!!! Эта игра подталкивает на суицид. Предупредите своих родных и близких».
По их сведениям, жвачки сейчас массово изымают из казанских магазинов сетей «Магнит», «Перекресток» и «Августина», пишет «Коммерсантъ».
Казань входит в тройку городов по количеству школьников-участников «групп смерти». Это сообщества в соцсетях, администраторы которых сознательно подталкивают подростков к суициду. Основным способом доведения подростков до самоубийства является «игра»: молодые люди должны выполнять задания «наставника» в течение 50 дней. Последнее задание в игре – это добровольный уход из жизни.